Серьги "Пролеска": фриволите / анкарс, бисер


“Scilla Siberica”
Tatting & Ndebele Earrings
Серьги “Пролеска”: фриволите & ндебеле

Занимаясь обзором обучающих материалов по фриволите / анкарс, сплела первые серьги. Основаны на бесплатном мастер-классе по мотиву «Цветок», но добавлены собственные варианты вплетения бисера в основную схему (НЕ расшивка). А также варианты соединения цветочных мотивов и швензы в процессе плетения, описания в конце данной публикации.

Серьги выполнены с использованием исключительно чешского бисера и бусин (стеклянного жемчуга). Создавались в рамках проекта "My Czech Beads competition", Preciosa ORNELA (facebook Preciosa Ornela page).
April given topic: Mother's Day.
Заданная тема на апрель-2015: "День матери".
То есть, все пары сережек являются подарками разным мамочкам ;)

Tatting / Frivolite Earrings with Herringbone / Ndebele flowers
Серьги в технике фриволите / анкарс с ндебеле цветами
“Scilla Siberica” “Пролеска”

Представленные 4 пары отличаются мелкими деталями. Приведенный ниже список материалов обобщен для всех пар.

Основные материалы / Basic Materials:
  • нитки полиэстер №50 светло-зеленого цвета (холодный "ментоловый" оттенок) / Polyester No: 50;
  • стеклянный жемчуг (glass pearls, Preciosa):
  •   - морская волна 3mm, no.132-70465;
  • чешский бисер 5-ти видов (czech seedbeads, Preciosa):
  • 13/0 :
      1 - сиреневый радужный, блестящий Шарлотта / Charlottes, no.361-31080;
      2 - прозрачный кристалл, no.311-00050;
      3 - темно-голубой прозрачный, no.311-60150;
    10/0:
      1 - морская волна, металлик, no.18565;
      2 - прозрачный кристалл, внутренний цвет — морская волна, no.331-38158;
  • фурнитура серебристого цвета.

Техники плетения / Beading & other Techniques:
фриволите  / анкарс;
- ндебеле / Herringbone (Ndebele).

Tatting Earrings with Herringbone flowers
Серьги в технике фриволите с подвеской ндебеле
“Scilla Siberica” “Пролеска”
Параметры / Proportions, no.1:
  • длина (от верхушки швензы): 8,5cm / 3,35in;
  • подвеска-"пролеска" (включая цепочку "крестиком"): 1,5cm / 0,59in;
  • цветочный элемент: 2,5 × 2,5cm / 0,98 × 0,98in.

Как видно по фото, подвеска задумывалась как цветок "пролеска". Сплетена в технике ндебеле из бисера 13/0 двух цветов (сине-сиреневого и прозрачного). Правда, в настоящей пролеске 6 лепестков, а у меня 3 :)) Но вариант на 6 лепестков выглядел крупноватым по сравнению с миниатюрного кружевным элементом...
Схему плетения подвески "пролеска" добавлю отдельно позднее, пока не успеваю...


Frivolite Earrings with Tassels & Ndebele flowers
Серьги в технике анкарс с кистями и ндебеле цветами 
“Scilla Siberica” “Пролеска”
Параметры / Proportions, no.2:
  • длина (от верхушки швензы): 12cm / 4,72in;
  • "кисточка"-бахрома (от верхушки "пролески"): 5cm / 1,97in;
  • цветочный элемент: 2,5 × 2,5cm / 0,98 × 0,98in.

Этот вариант сережек самый длинный из четырех. Конечно, кисточку можно и укоротить :)) но мне нравиться так. Мне кажется, вариант с одним цветочным элементом и еще более длинной кисточкой, около 7см, тоже будет смотреться интересно... попробую позднее с другим бисером.


Frivolite Earrings with Ndebele Scilla Siberica
Фриволите-серьги с подвеской ндебеле Пролеска
Параметры / Proportions, no.3:
  • длина (от верхушки швензы): 9cm / 3,54in;
  • цветочный элемент: 2,5 × 2,5cm / 0,98 × 0,98in.

Тоже довольно длинный вариант сережек. Создавался первым, поэтому пробовала разные цвета бисера :))


Tatting & Herringbone Scilla Siberica Earrings
Cерьги “Пролеска” с ндебеле-подвеской
Параметры / Proportions, no.4:
  • длина (от верхушки швензы): 8,5cm / 3,35in;
  • подвеска-"пролеска" (включая цепочку): 1,5cm / 0,59in;
  • цветочный элемент: 2,5 × 2,5cm / 0,98 × 0,98in.

Этот вариант сережек отличается от приведенного первым типом крепления элементов и нижней подвески. А также, "серединки" исключительно из жемчуга, без бисерных вариантов.


Краткое описание моего варианта вплетения бисера в основную схему цветка.
Как описано в мастер-классе по мотиву «Цветок», он состоит из 6-ти колец.
Последовательность плетения полного кольца:
(1) - 6 полных узлов фриволите;
(2) - пико соединительное (для сцепления колец);
(3) - 4 полных узла фриволите;
(4) - пико декоративное;
(5) - 4 полных узла фриволите;
(6) - пико соединительное (для сцепления колец);
(7) - 6 полных узлов фриволите.

Краткое текстовое описание кольца: К (6, п соед., 4, п, 4, п соед., 6).

В моем варианте при плетении 1-го кольца добавляется бисер при выполнении пико, шаги (2), (4), (6).

При этом, в шагах (2) и (6) добавляется по одной бисеринке с рабочей нити (замкнутая петля на пальцах левой руки). А в шаге 4 добавляется четыре бисеринки: 3 с рабочей нити и 1 с ведущей нити (идущей от челнока к петле).

Для колец №2-5 бисер добавляется только при выполнении шагов (4) и (6). И для кольца №6, соответственно, только при выполнении шага (4).

Таким образом, для выполнения мотива "Цветок" перед началом работы на нить, намотанную на челнок, необходимо набрать 36 бисерин:
((5+1)+1)(кольцо №1)+4*((4+1)+1)(кольца №2-5)+((3+1)+1)(кольцо №6)= 36 бисерин.

Могут быть сложности при наборе бисера 13/0 и мельче (с маленьким отверстием) на относительно толстую нить для плетения (у меня в примере "ирис"). Для бисера с маленькой дырочкой нужна бисерная игла с тоненьким ушком, в которое "ирис" вдеть сложно)) да и нить сильно расслаивается... Однако, это сделать просто за счет набора бисера через петлю-"переходник" из очень тонкой скользкой нити (например, мононити).

Tatting with seedbeads tutorial
Pic. 1
Отрезать небольшой кусок мононити, сложить вдвое и вдеть два сложенных вместе кончика в бисерную иглу. В образовавшуюся на другом конце "петельку" мононити "продеть" основную нить, из которой собираемся плести.
Набрать необходимое количество бисера на мононить. Далее легко сдвинуть его с мононити через "петлю" основной нити дальше.

Далее, от набранного бисера отделить порцию, необходимую на плетение 1-го кольца (5 бисерин), а остальной намотать с нитью на челнок, оставив для плетения свободный конец нити за челноком 50-60 cm.

Ниже на рисунке показан более сложный вариант набора бисера, с использованием различных цветов. Но, благодаря выделению цветом, по нему легче разобраться, где будет находиться каждая бисеринка в сплетенном цветке. И, соответственно, легче придумывать возможные модификации соединения сплетенных мотивов.

Tutorial for «Spring Flower» frivolite motif with seedbeads
Pic. 2

Перед началом плетения 1-го кольца, необходимо переместить по нити 5 бисерин от порции бисера на челноке к участку рабочей нити (внутрь замкнутой петли на пальцах левой руки). На рисунке это бисерины №36-32 (1 crystal AB, 3 amethyst, 1 crystal AB).

При выполнении шага (3) (соединительное пико) на используемый участок рабочей нити из кольца сместить бисерину №36 (crystal AB), выполнить пико.

При выполнении шага (4) (декоративное пико) переместить от челнока на используемый участок ведущей нити бисерину №31 (green teal). А на используемый участок рабочей нити из кольца сместить, соответственно, три бисерины №35,34,33 (amethyst). Выполнить пико.

При выполнении шага (6) (соединительное пико), аналогично шагу (3), на используемый участок рабочей нити из кольца сместить бисерину №32 (crystal AB), выполнить пико.

После окончание плетения каждого кольца необходимо перемещать от челнока и "вставлять" между кольцами по 1 бисерине (topaz silver-lined на рисунке). Для первого кольца это бисерина №30.

Перед началом плетения колец №2-5, необходимо переместить по нити 4 бисерины от порции бисера на челноке к участку рабочей нити (внутрь замкнутой петли на пальцах левой руки). Например,  для 2-го кольца, переместить в кольцо бисерины №29-26 (3 amethyst и 1 crystal AB).

Перед началом плетения кольца №6, необходимо переместить по нити только 3 бисерины от порции бисера на челноке к участку рабочей нити (внутрь замкнутой петли на пальцах левой руки). На рисунке это бисерины №5-3 (аметистовые).


Рассмотрим также варианты соединения цветочных мотивов в процессе плетения.
Для объединения двух цветочных элементов лучше плести второй элемент с одновременным подсоединением ранее выполненного. Это позволяет обойтись без дополнительного сшивания и, соответственно, без необходимости прятать хвостики нити.
При наборе бисера для плетения второго элемента в качестве бисерины №34 (pic.2) набрать бисеринку с "уголка лепестка" ранее сплетенного цветочного мотива (pic.3(a)). Далее использовать обычную схему плетения.

Frivolite flower with seedbeads
Pic. 3(a)

Либо можно соединять через 2 дополнительные прозрачные бисерины (pic.3(b)).
Tatting motif with seedbeads
Pic. 3(b)

Или даже через 5 дополнительных прозрачных бисерин, сплетенных "крестиком" pic.3(c).
Tatting flower with seedbeads
Pic. 3(c)

При повторном нанизывании бисерины пользуемся, как и ранее, "трюком" с "переходником" из мононити.
Общий вид получающихся вариантов соединения цветочных мотивов:
Tatting connected flower motifs with seedbeads
Pic. 4

Более "легко" выглядят варианты объединения цветочных элементов из прозрачного бисера. И при этом четче выделяются контуры цветочных элементов. Но при соединении через 5 прозрачных бисерины длина существенно больше, да и плести сложнее... Поэтому больше понравилось соединение через 2 прозрачные бисерины. Либо можно объединять через 5 прозрачных бисерины только два цветочных элемента, а вместо 3-го добавлять "капельку" или  "кисточку".

По такому же принципу можно "вплести" в уголок цветочного элемента дополнительную бисерную "петельку" для подсоединения швензы. То есть, набрав в соответствии с вышеприведенным pic.2 бисерину №34, далее набрать бисеринки "петельки" (3,5,7 штук), возможно, другого цвета. Пройти повторно через бисерину №34, сформировав таким образом петлю.
Frivolite with seedbeads tutorial
Pic. 5
Опять таки, при этом удобно использовать "переходник" из мононити.
Далее набираем бисерины №35,36 по pic.2 и продолжаем по прежней схеме плетения.

Количество бисерин в петельке пробовала разное (3, 5, 7). Именно для моего типа бисера (чешский 13/0) лучше вариант на 5 бисерин. При этом крепление элементов к швензе более подвижное и "живое", колышущееся. На 7 показалось многовато... Но это дело вкуса и, к тому же, зависит от типа используемого бисера.
Frivolite with seedbeads loop
Pic. 6
Более "легко" выглядит вариант петельки из прозрачного бисера. К тому же, при этом четче выделяется контур цветочного элемента.

Если предполагается и объединение нескольких цветочных элементов и плетение соединения со швензой, то начинать удобней именно с элемента с "петелькой". А уже к нему подплетать остальные цветочные мотивы. Поскольку намного сложнее к одному элементу одновременно подсоединять и соединительную петлю и дополнительный цветочный мотив (усложняется схема набора бисера).

Как вариант, можно "вплести" в уголок нижнего лепестка цветочного элемента дополнительные бусинки, "кисточки" или другие утяжеляющие декоративные элементы. Конечно, схема набора бисера при этом существенно усложняется, так как необходимо одновременно вплетать уже два дополнительных элемента, причем именно в "противоположные" лепестки.
Пока нет времени привести и эту схему. Добавлю позднее, после завершения экспериментов с набором разноцветного бисера на цветочные элементы..."продолжение следует" ;)


Все публикации данной тематики по ссылке: My Czech Beads competition .



Ro-Ksana Beaded Design Gallery

© Ro-Ksana ( Etsy shop «RoKsanaBeadArt» ), April 2015


Понравилась статья? Расскажи другим ;)
Буду очень благодарна, если вы кликните на одну из расположенных ниже кнопок социальных сетей и поделитесь с ними ссылкой на эту публикацию.
Рассказывая другим об интересных статьях, вы окружаете себя людьми творческими, заинтересованными и целеустремленными.
В дальнейшем это поможет вам стать более успешными.
Related Posts

No comments :

Post a Comment